Углич в Кольце! Мыльный пузырь "Золотого кольца"


Включение новых городов в «Золотое кольцо», это очередной бюрократический мыльный пузырь!

Федеральное Министерство культуры некоторое время назад предложило всем желающим городам войти в состав «Золотого кольца». Предложили критерии вхождения (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71754890/) и открыли прием заявок. Якобы это каким-то образом должно повлиять на развитие индустрии туризма в этих городах.

И вот, Углич первый город официально вошедший в «Золотое кольцо». И что? Неужели Углич соответствует всем критериям выставленным Микультом? Или он за небольшой промежуток времени смог привести всю туристскую инфраструктуру в соответствие с требованиями? Не вдаваясь в детали, скажу, что как минимум по одному критерию – «наличие сети общественных туалетов в туристско-рекреационных зонах и на основных маршрутах», Углич не вписывается в требования. Получается, что самым существенным критерием для включения Углича в «Золотое кольцо», стала просьба главы Углича Светланы Ставицкой (http://uglich-online.ru/cosial/item/24321-v-putin-uglich-pervyj-na-vkhozhdenie-v-zolotoe-koltso.html) к В.В. Путину, который, в свою очередь, поручил Министерству культуры РФ ускорить этот процесс.

Но что это значит? И как это меняет ситуацию? Что собственно изменится для Углича (ну или для других претендентов), от того, что его включили в состав «Золотого кольца»? Замечательный исторический город признали замечательным историческим городом? Прикрепили к нему, ничего не значащий сегодня, не работающий лейбл!

У Министерства культуры просто талант надувать информационные мыльные пузыри и имитировать бурную деятельность! Что толку Угличу от того, что его включили в список городов "Золотого кольца"? Со стороны федералов одни требования и никаких гарантий! Где финансовые, инфраструктурные и другие гарантии?

Само "Золотое кольцо", как единый турпродукт не работает уже с 90-х годов! И в этом минкультовском проекте нет ничего что бы предусматривало формирование этого старого бренда как турпродукта. Частные туристические компании продолжают использовать отдельные участки "Золотого кольца", используя стихийно формирующуюся инфраструктуру, по сути, создавая и предлагая новые турпродукты со своими названиями и сервисами. И это нормально! Потому что они знают реальные инфраструктурные и сервисные возможности городов, потому что реагируют на актуальные запросы потребителей и потому что умеют считать деньги!

С точки зрения системы транспортных коммуникаций, учитывая актуальные тенденции развития туристской отрасли, которая все более ориентируется на индивидуальный и семейный туризм, «Кольцо» должно быть не кольцом, а паутиной. Чем больше транспортных и других инфраструктурных перевязок между городами-игроками проекта, тем выше его возможности экономического развития.

Если нет прямой финансовой и инфраструктурной поддержки со стороны Федерального центра именно в развитие турпродукта, то кроме разового эмоционального всплеска по случаю попадания в список, никакого результата для фигурантов списка не будет!

Однако проект может развиваться как межмуниципальный туристский продукт! Но тогда нужно выработать общий формат для всех муниципалитетов-игроков, общие критерии к информационным, содержательным и инфраструктурным сервисам и строго выполнять их! Не соблюдаешь, значит, не попадаешь в проект. Проект с общей экономикой, с общими клиентами, общей отформатированной инфраструктурой. Практика подобных кейсов давно существует в Европе и прекрасно себя показывает.

И вот когда эта критериальная конструкция будет выстроена, просчитана, тогда можно идти к федеральным властям за прямой поддержкой проекта.

Если же эта минкультовская затея с «Золотым кольцом» просто такой способ рейтинговать туристски привлекательные города, то почему для рейтинга не придумать универсальное название?  Что же это будет за «кольцо», когда в нем окажутся города от Калининграда до Владивостока? И какой в этом смысл? Для эффективной и устойчиво работающей экономики отрасли, нужно не завлекать всех в один продукт, а создавать множество разных! Чем их больше, тем лучше!

Если это рейтинг туристски привлекательных городов, то критерии должны быть универсальными. Потому что туристу интересны не только города появившиеся до XV века. По временному критерию «Золотое кольцо» тогда должно лишиться города Иванова с его богатейшим индустриальным и социальным наследием! Турист ведь ищет впечатления и качественные сервисы, а их можно формировать на основе наследия любого временного периода.

Дмитрий Ойнас
Февраль 2018 г.

Если у вас возникли вопросы или предложения, можете написать мне:
e-mail: ojdmitrij@yandex.ru
Facebook - https://www.facebook.com/dmitry.oinas

Skype – ojdmitrij1

Популярные сообщения